Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки
малого предпринимательства г. Кемерово


Консалтинг Кредитование Обучение Центр инноваций социальной сферы Кемеровской области




Кайдзен - главный ключ в успехе японских фирм

"Японские методы менеджмента приносят хорошие результаты просто потому,

что это хорошие методы. В этом успехе культурные факторы играют небольшую роль,

поэтому эти методы могут эффективно применяться где и кем угодно." –

Масааки Имаи

Кайдзен / Kaizen (японск. «кай» — изменение, «дзен» — «к лучшему», непрерывное улучшение) – философия непрерывного совершенствования и роста, лежащая в основе успеха японских фирм, стройного производства, а также всех компаний, нацеленных на непрерывное улучшение своей деятельности. Принципы Кайдзен, или настрой на непрерывное улучшение, помогает добиваться успеха как в бизнесе, так и в жизни.

Ниже приведены основные основополагающие принципы менталитета Кайдзен, который должен находиться в крови у всех сотрудников фирмы:

- Абсолютно все может и должно быть улучшено. (Некоторые японские менеджеры доходят даже до того, что говорят своим подчиненным: "Считайте все, что вы сейчас делаете, наихудшим путем выполнения своей работы.")

- Мысли нестандартно. Если что-то хорошо работает, постарайся найти способ, чтобы оно заработало еще лучше.

- Концентрируйся не на критике недостатков, а на предложении улучшений, устраняющих эти недостатки.

- Ни один день не должен пройти без того, чтобы какое-нибудь улучшение не было сделано где-то в компании.

- Представь себе идеально обслуженного покупателя и прилагай все усилия, чтобы создать такую потребительскую ценность для него.

- Первым делом качество, а не прибыль – предприятие может процветать только в том случае, если удовлетворен покупатель, покупающий его товары или услуги.

- Стратегия улучшения должна быть сконцентрирована на покупателе. Любые действия менеджеров в конечном итоге должны привести к повышению удовлетворенности покупателя.

- Признай, что проблемы существуют в любой корпорации, и создай корпоративную культуру, в которой каждый может указать на такие проблемы и предложить метод улучшения ситуации.

- Концентрируйся на процессах – создай на фирме менталитет, нацеленный на улучшение процессов, и менеджерские системы, которые поддерживают и поощряют усилия людей, направленные на улучшение процессов.

- Смотри на решение проблем как на кросс-функциональную, систематическую и совместную деятельность.

- Создай дефицит ресурсов, иначе, если ресурсы в избытке, трудно настроиться на принципы Кайдзен.

- Если какой-либо сотрудник или поставщик недостаточно хорошо работает, не меняй его, а дай ему возможность улучшить свою работу.

- Думай о том, как можно улучшить ситуацию, а не о том, почему она не может быть улучшена.


Источник: http://obiznese.com

 

© Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства г. Кемерово Поиск по сайту:
Создание, разработка, хостинг, продвижение веб сайтов в Кемерово в Новокузнецке в Санкт-Петербурге в Новосибирске в Ижевске в Прокопьевске в Ленинск-Кузнецком

Разработка сайта —
Студия Михаила Христосенко