Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки
малого предпринимательства г. Кемерово


Консалтинг Кредитование Обучение Центр инноваций социальной сферы Кемеровской области




Малый и средний бизнес в городе Кемерово: социологического исследования 2009 г.

Малый и средний бизнес в городе Кемерово

 Отчет о результатам социологического исследования

 

Малое и среднее предпринимательство – неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Для того чтобы в полной мере использовать потенциал  предпринимательства, одного лишь желания со стороны предпринимателей явно недостаточно. Требуется создание и применение комплексных государственных механизмов поддержки, а также создание условий для развития малого и среднего бизнеса. Разработка мер по поддержке предпринимательства должна вестись с учетом множества различных факторов, в том числе и социальных, таких, как желание, возможности, готовность потенциальных и действующих предпринимателей создавать или расширять частный бизнес; потребительский спрос на те или иные виды товаров и услуг. Информация, с одной стороны, о сложностях, которые испытывают предприниматели в своей работе, их прогнозы, ожидания, с другой, о потребительских запросах населения, поможет выработать наиболее адекватные направления совершенствования мер поддержки малого и среднего предпринимательства.

 

Объект исследования – представители малого и среднего бизнеса, взрослое население города Кемерово; предмет – отношение к состоянию, условиям, перспективам осуществления предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего бизнеса на территории города Кемерово.

 

 Целью настоящего социологического исследования является изучение отношения к современному состоянию, факторам, перспективам среднего и малого бизнеса в городе Кемерово для совершенствования мер по его поддержке, создания благоприятных условий для его развития.

 

Задачи:

1) изучить отношение населения к среднему и малому бизнесу и вопросам его дальнейшего развития;

       2) выявить потенциальную и реальную предпринимательскую активность населения;

             3) определить нереализованные запросы горожан в товарах и услугах.

                     4) описать социальный портрет среднего и малого бизнеса города на основе объективных (сфера деятельности, численность                                                              персонала, система налогообложения, объем выручки, используемые площади и т.п.) и субъективных (мотивация                                                                            предпринимательства, оценка состояния и успешности бизнеса) характеристик;

                             5) изучить оценки представителей малого и среднего бизнеса его современного состояния, условий функционирования и                                                                      изменений за последний год;

                                      6) проанализировать мнения о перспективах развития предпринимательства в городе Кемерово;

                                                7) определить отношение к существующим и желаемым формам поддержки малого и среднего бизнеса.

 

 Первые три задачи решались в основном в ходе опроса населения города Кемерово, остальные задачи – в процессе анкетирования предпринимателей. Однако некоторые темы исследования поднимались в обоих случаях

 Метод сбора первичной информации: для горожан – уличное экспресс-интервью, для предпринимателей – анкетный опрос по месту работы. 

 Полный отчет вы можете скачать здесь

 

© Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства г. Кемерово Поиск по сайту:
Создание, разработка, хостинг, продвижение веб сайтов в Кемерово в Новокузнецке в Санкт-Петербурге в Новосибирске в Ижевске в Прокопьевске в Ленинск-Кузнецком

Разработка сайта —
Студия Михаила Христосенко